«Укрзализныця» презентовала свою новую услугу «Долгосрочные контракты»

Сообщение от vertik
Категория:

«Укрзализныця» презентовала свою новую услугу «Долгосрочные контракты», представив ее общественности, участникам рынка перевозок, как «новый продукт».

В чем новизна? Мы решили проанализировать и найти в чем подвох и где преимущества.

Следует отметить, что «Долгосрочный контракт» идет дополнительным Соглашением к Основному договору с УЗ. При подписании Дополнительного соглашения по этой услуге, УЗ обязуется поставить под погрузку, а клиент погрузить обусловленное количество вагонов в месяц. Продается при этом не вагон, а вагоноотправка. Привязки к станции и датам нет, грузоотправитель сам регулирует сколько, откуда и когда будет отправлено.

  • Количество вагонов: на этапе тестирования можно взять от 500 вагоноотправок в месяц. В дальнейшем, возможно, это число будет уменьшено.
  • Сроки: на этапе тестирования можно подписать Дополнительное Соглашение сроком от 9 до 12 месяцев.
  • Цена: зависит от срока: чем больше срок, тем ниже цена. Минимальная цена при подписании на 12 месяцев для ЗРВ – 584 грн/сутки без НДС, ПВ – 545 грн/сутки без НДС. Есть разработанная ценовая градация от 1 до 12 месяцев, но сейчас актуальные сроки только от 9 до 12 мес.
  • Планирование: без изменений. Планирования «на перёд» не будет. Подтвердил электронную заявку по стандартной схеме – получил вагоны. 
  • Ответственность: берешь или платишь. Если клиент заказал 500 вагоноотправок в месяц, он обязан их осуществить. В случае невозможности осуществить нужное количество отправок, вне зависимости от причины (в т.ч. конвенция), в конце месяца дорога будет взымать плату за неосуществлённое к-во отправок. Плата будет взыматься исходя из среднего рейса для каждого вида подвижного состава. Например: для ЗРВ это расстояние будет определено на уровне  600 км (цифра условная). В таком случае штраф составит = (600 км/200 км/сутки)*2*цена вагона в сутки, где 200 км/сутки – нормативная скорость движения, 2 – два рейса: порожний груженый

Преимущества перед арендой собственных вагонов:

— цена не зависит от скорости движения, и более прогнозируемая,

— нет проблем с ремонтом и разукомплектацией вагонов,

— не обязательно искать равномерную работу вагонам,

— сокращение затрат на ускорение, 

— отсутствие предоплаты за вагоны.

Недостатки:

— высокие штрафы,

— в случае существенного изменения ситуации на рынке, сложно (невозможно) будет вести переговоры с УЗ по изменению условий,

— цена фиксированная на длительный срок и негибкая.

Участникам рынка перевозок для рассмотрения условий «нового продукта» дали срок до 10.04.2020, чтоб была возможность углубиться и предварительно просчитать, а стоит ли?

Сам же проект планируют запускать с 01.05.2020, а там — как поедет. 

Русский